Ремонт топливного бака

Ремонт топливного бака и первые признаки неисправностей

Существует несколько признаков, которые являются индикаторами наличия проблем с бензобаком. К ним относятся: резкий запах бензина или солярки, значительное увеличение расхода горючего, а также присутствие «бензиновых луж» непосредственно под баком. Несвоевременный ремонт поломки данного элемента автомобиля чреват не только дополнительными тратами на горючее, но и опасностью воспламенения, что крайне опасно для жизни водителя и пассажиров. Безусловно, ремонт топливных баков — более дешевая процедура, нежели покупка нового автомобиля или замена бензобака.

Причины поломок

Зачастую большинство проблем, связанных с баком, обусловлены конструктивными особенностями изделия, а также его месторасположением. Многие производители устанавливают бензобак сзади, в правой нижней части машины. Такое решение объясняется необходимостью правильно сформировать центр тяжести авто и обезопасить людей, находящихся внутри салона, от возгорания бензина. Впрочем, подобное расположение не совсем удобное. В процессе езды днище автомобиля часто повреждается от дороги. Это негативное воздействие от выбоин, камней, ухабов, влаги приводит к появлению коррозии.

Именно механические повреждения, сбивая защитное покрытие, приводят к ржавлению металла. Причем коррозия может образовываться как на внешних, так и на внутренних стенках бензобака. На внешнюю поверхность воздействует дождь, снег, мокрая проезжая часть. Внутри также накапливается вода в виде конденсата. Чтобы предотвратить неисправности в топливной системе, следует регулярно проходить профилактику бензобака. Процедура недопущения течи не требует снятия резервуара, что существенно снижает стоимость данного профилактического мероприятия.

Еще одной причиной может служить возраст транспортного средства. У «возрастного» авто вероятность появления течи топливного бака намного выше, чем у новых машин. Однако, это вопрос ухода за автомобилем и контроля его технического состояния. Не стоит забывать и о ДТП. В случае аварии ремонт бензобака происходит по тому же принципу, что и ремонт радиаторов (авто):

  • восстанавливается геометрия кузова;
  • устраняется пробоина посредством аргонно-дуговой сварки.

Пластиковые топливные баки ремонтируются при помощи холодной сварки или пайки. Но, как правило, изделия из пластика рекомендуют заменить из-за небольшой стоимости таких моделей.

Особенности ремонта топливного бака

Перед началом ремонтно-восстановительных мероприятий из резервуара сливаются остатки топлива, затем его просушивают и демонтируют. В зависимости от серьезности повреждения выбирают способ ремонта: холодная или горячая сварка, пайка. При горячей сварке заплатку кладут внахлест, непременно заполняя бензобак водой. Если же выбрана пайка, то емкость демонтируется, промывается водой, а место с пробоиной зачищается и обезжиривается. После чего наносится паяльная кислота. Заплатки изготавливаются из оцинковки или тонкой меди. Холодная сварка же подразумевает применение специальных клеевых составов, консистенция которых может варьироваться.

В нашей компании вы всегда получите профессиональный подход и качественный результат!