Вопрос Ответ

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Специалисты рекомендую проводить чистку системы охлаждения мотора, как минимум, не реже одного раза в два года. Однако, данное требование может не распространяться в исключительных случаях. Они приведены ниже:

  • Наблюдается плохая работа водяного насоса. Такое бывает, когда уровень загрязнения системы настолько велик, что жидкость либо сгущается, либо инородные частицы оседают на лопастях помпы. В конечном итоге, она туже вращается и жидкость медленнее циркулирует в системе охлаждения. Кроме того, почти все насосы приводятся в движение при помощи коленчатого вала. Если частота вращения помпы не соответствует той же величине коленвала, то ремневой привод подвергается сильнейшему износу.
  • Мотор, естественно имеет высокую скорость прогрева и перегревается. Нарушение циркуляции жидкости снижает скорость охлаждения антифриза в радиаторе, и мотор начинает перегреваться.
  • Несмотря на высокие показания температуры, отопитель салона неэффективно подогревает воздух. Это значит, что из системы отопления «дует» холодный, а не теплый воздух. Радиатор печки, имея очень маленькие охлаждающие трубки, забивается быстрее всего. Поэтому первый признак забитой системы охлаждения – это плохая работа отопителя, при полном открытии крана.

КАКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ПЕЧКИ СУЩЕСТВУЮТ?

  • Замена радиатора. Максимально дорогой, но действенный способ, который подойдет для автомобилей после длительного застоя системы охлаждения. Не рекомендуется проводить замену деталей самостоятельно, если у вас нет должного опыта.
  • Прочистка радиатора со снятием. Также подходит для очистки застоявшихся охлаждающих систем, удаления дешевого тосола. Лучше всего проводить на профессиональной СТО.
  • Прочистка радиатора печки без снятия.Наиболее легкий и финансово доступный способ, при котором радиатор не снимается. Очистка происходит при помощи насоса и шлангов. В качестве очищающего средства используются специальные автомобильные растворы, уксусная или лимонная кислота.

ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЕТСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ?

Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.

Позвонить
Записаться